Татарские сказки

Нет в доме жизни, если не звучит в нем детский искренний смех, если не слышны в нем звонкие голоса малышей. Нет в доме счастья, если не рады этому дому дети. И потому раздел с народными сказками, учащими нашу детвору добру и справедливости, просто жизненно необходим. Ну а так как наш дом татарский, то сказки собранные в нем тоже будут татарскими. В нашем доме вы можете не только почитать, но и послушать и даже посмотреть мультфильмы по мотивам татарских сказок.


Татарские сказки

Зилян

Говорят, в давние времена жил один бедный-пребедный человек. У него было три сына и одна дочь.
Тяжело ему было растить и кормить детей, но он всех их и вырастил, и выкормил, и обучил. Все они стали искусными, умелыми и ловкими. Старший сын мог на самом далеком расстоянии узнать по запаху любой предмет. Средний сын стрелял из лука так метко, что мог попасть без промаха в любую цель, как бы далеко она ни была. Младший сын был таким силачом, что мог без труда поднять любую тяжесть. А дочь-красавица была необыкновенной рукодельницей.
Вырастил отец своих детей, порадовался на них недолго и умер.

мультфильм Зилян


Стали дети жить с матерью.
За девушкой следил див, страшный великан. Он как-то увидел ее и решил украсть. Братья узнали об этом и никуда не отпускали сестру одну.
В один из дней собрались три джигита на охоту, а мать в лес за ягодами. Осталась дома одна девушка.
Перед уходом они сказали девушке:
- Жди нас, мы скоро вернемся. А чтобы див не похитил тебя, мы за-прем дом на замок.
Заперли дом и ушли. Див проведал, что дома кроме девушки никого нет, пришел, выломал дверь и украл девушку.
Возвратились братья с охоты, возвратилась мать из лесу, подошли к своему дому и видят: дверь выломана. Бросились они в дом, а в доме пусто: пропала девушка.
Догадались братья, что ее унес див, стали просить мать:
- Отпусти нас искать сестру! -
Идите, сынки, - говорит мать.
Пошли три джигита вместе. Долго шли, много высоких гор миновали. Старший брат идет и все принюхивается. Наконец, почуял он запах сестры и напал на след дива.
- Вот, - говорит, - где проходил див!
Отправились они по этому следу и пришли в дремучий лес. Разыскали дом дива, заглянули в него и видят: сидит в том доме их сестра, а возле нее лежит див и спит крепким сном.
Прокрались братья осторожно в дом и унесли свою сестру, да так ловко все сделали, что див и не проснулся.
Отправились они в обратный путь. Шли они день, шли ночь и вышли к озеру. Утомились братья и сестра во время долгого пути и решили переночевать на берегу этого озера. Легли они спать и сейчас же уснули.
А див в это время проснулся, хватился - нет девушки. Выскочил он из дома, разыскал след беглецов и пустился за ними в погоню.
Прилетел див к озеру, видит, братья крепко спят. Схватил он девушку и взлетел с ней под облака.
Средний брат услышал шум, проснулся и стал будить братьев.
- Просыпайтесь скорее, беда случилась!
А сам схватил свой лук, прицелился и пустил стрелу в дива. Взвилась стрела и оторвала диву правую руку. Пустил джигит вторую стрелу. Пронзила стрела дива насквозь. Выпустил он девушку. Упадет она на камни - смерть ей. Да младший брат не дал ей упасть: подскочил ловко и принял сестру на руки. Пошли они дальше радостные.
А к их приходу мать сшила красивый зилян, нарядный халат, и подумала: "Подарю я зилян тому из моих сыновей, который спасет сестру".
Приходят братья с сестрой домой. Мать стала их расспрашивать, как они разыскали сестру и отняли ее у дива.
Старший брат и говорит:
- Без меня не узнать бы, где находится наша сестра. Ведь это мне удалось найти ее!
Средний брат говорит:
- Если бы не было меня, див совсем бы не унес сестру. Хорошо, что я подстрелил его!
Младший брат говорит:
- А если бы я не подхватил вовремя сестру, она разбилась бы о камни.
Выслушала их рассказы мать и не знает, кому же из троих братьев подарить зилян.
Вот я и хочу спросить вас: а вы кому из братьев подарили бы зилян?

Татарская народная сказка
Татарские сказки. Зилян

Как дурак разум искал

как дурак разум искал

Жили-были три брата. Старшие братья были умные, а младший - дурак.
Состарился их отец и умер. Умные братья поделили между собой наследство, а младшему ничего не дали и прогнали из дома.
- Для того, чтобы владеть богатством, надо быть умным, - сказали они.
"Значит, я найду себе ум", - решил младший брат и отправился в путь. Долго ли шёл, коротко ли, наконец пришёл в какое-то селение.
Постучался он в первый попавшийся дом и попросил взять его в работники.

мультфильм Как дурак разум искал

Целый год проработал дурак, а когда пришла пора рассчитываться, хозяин и спрашивает:
- Что тебе больше нужно - ум или богатство?
- Не нужно мне богатство, дай мне ума, - отвечает дурак.
- Что ж, вот тебе награда за работу: теперь ты станешь понимать язык разных предметов, - сказал хозяин и отпустил работника.
Идёт дурак и видит высокий столб без единого сучка.
- Интересно, из какого дерева сделан этот прекрасный столб? - проговорил дурак.
- Я был высокой стройной сосной, - ответил столб.
Понял дурак, что хозяин не обманул его, обрадовался и пошёл дальше.
Стал дурак понимать язык различных предметов.
Долго ли он шёл, коротко ли, никто не знает, - и вот достиг неведомой страны.
А у старого царя в той стране пропала любимая трубка. Тому, кто её отыщет, царь обещал отдать в жёны красавицу дочь. Многие пытались найти трубку, да всё напрасно. Пришёл дурак к царю и говорит:
- Я найду твою трубку.
Вышел он во двор и громко крикнул:
- Трубка, где ты, отзовись!
- Я лежу под большим камнем в долине.
- Как ты туда попала?
- Царь обронил меня.
Принёс младший брат трубку. Обрадовался старый царь, отдал ему в жёны красавицу дочь, а в придачу - коня с золотой сбруей и богатые одежды.
Коли не верите, спросите у жены старшего брата. Правда, я не знаю, где она живёт, да ведь узнать не трудно - любая её соседка вам скажет.
 

татарские сказки

Татарская народная сказка

Татарские сказки Как дурак разум искал

Тан батыр

 
Тан батыр
В давние-предавние времена жил один падишах. У него было три дочери - одна красивей другой. Однажды дочери падишаха пошли гулять в поле. Гуляли они, гуляли, и вдруг поднялся сильный ветер, подхватил их и унёс куда-то.
Загоревал падишах. Разослал он людей в разные концы, приказал во что бы то ни стало разыскать его дочерей. Искали день, искали ночь, обшарили все леса во владениях этого падишаха, излазили все реки и озёра, не оставили ни одного местечка, а дочерей падишаха так и не нашли.
На окраине того же города в маленьком домишке жили муж с женой - бедные-пребедные люди. У них было три сына. Старшего звали Кич-батыр - вечер-богатырь, среднего - Тён-батыр - ночь-богатырь, а самого младшего - Тан батыр - заря-богатырь. А звали их так потому, что старший родился вечером, средний - ночью, а младший - утром, на заре.

слушать онлайн татарскую сказку Тан батыр



Росли сыновья в день за месяц, в месяц за год и очень скоро стали настоящими джигитами.
Когда выходили они на улицу играть, среди джигитов-сверстников не было равных им по силе. Кого толкнут, тот с ног валится; кого схватят, тот пищит; начнут бороться - непременно поборют противника.
Увидел один старик, что братья не знают, куда приложить свою силу, и сказал им:
- Чем слоняться без дела и без надобности толкать да хватать людей, отправились бы лучше на поиски дочерей падишаха. Вот тогда бы мы и узнали, какие вы батыры!
татарские сказки

Сылу-краса - серебряная коса

 В давние-давние времена в одном далёком городе жила одна бедная женщина. И был у неё единственный сын, который смолоду научился из лука метко стрелять. Лет в пятнадцать начал он ходить в леса да в луга: подстрелит дичь и принесёт домой. Так они вот и перебивались.

слушать онлайн Сылу-краса - серебряная коса


Жили они, как и все бедняки, на самой окраине города. А в центре города, рядом с дворцом падишаха, было, говорят, довольно большое озеро. И однажды сын этой женщины решил сходить на охоту к тому самому озеру, что возле дворца плещется. «Меня же не повесят за это, — думал он. — А уж если даже повесят, — терять нечего». Дорога неблизкой была. Пока он добрался до озера, солнце уже за зенит перевалило. Сел джигит в камышах, приладил стрелу, натянул тетиву, стал дожидаться. Вдруг из высоких камышей утка выпорхнула и полетела прямо над головой охотника. Да не простая утка, а утка — жемчужные перья. Не растерялся джигит, спустил тетиву, и упала утка — жемчужные перья к его ногам. Подумал джигит, подумал и решил отнести эту утку падишаху. Как решил, так и сделал. Падишах услышал, какой подарок ему несут, велел пропустить джигита к нему. А увидев утку — жемчужные перья, так обрадовался, что велел дать охотнику мешок денег.
Кликнул падишах портных, и они сшили ему из жемчужного пуха и жемчужных перьев такую шапку, о какой никто из падишахов и мечтать не смел.

Сылу-краса - серебряная коса

А завистливым визирям, хоть и богатые они были, стало жалко, что мешок денег им не достался. И затаили они злобу на джигита, решили погубить его.
— О падишах, — сказали они своему повелителю, — жемчужная шапка— это хорошо, но что значит жемчужная шапка, если нет жемчужной шубы?
— Где же взять такую шубу? — спросил падишах.
— О повелитель,— ответили визири, — такую шубу можно сшить из ягнёнка — жемчужная шёрстка.
— А где же взять такого ягнёнка? — загорелся падишах.
— Тот, кто раздобыл утку — жемчужные перья, добудет и ягнёнка — жемчужная шёрстка, — подсказали падишаху визири.
И в тот же день джигит был доставлен во дворец падишаха.
— Ты подарил мне утку — жемчужные перья, так добудь и ягнёнка — жемчужная шёрстка. Денег из казны возьми, сколько надо, но без ягнёнка не возвращайся, не то велю тебя казнить.
Так сказал падишах, а с падишахами не спорят.
Пошёл джигит опечаленный домой, встречает его мать и спрашивает:
— Что, сынок, невесел? Уж не заболел ли? Может, падишах что сделать приказал?
И тут рассказал сын матери о приказании падишаха. Успокоила его мать:
— Не горюй, сынок, земля велика, земля богата: есть на ней и ягнёнок — жемчужная шёрстка, есть и другие чудеса. Бери свой лук и стрелы, я благословляю тебя, и отправляйся смело в путь. А уж чему быть, того не миновать.
Купил джигит коня самого лучшего, приторочил к седлу провианту, взял свой лук да стрелы, отправился в путь-дорогу.
Долго он ехал, счёт дням потерял. И привела его дорога в тёмный лес к маленькой избушке. Постучал он в дверь, вошёл, а там старушка — седая, горбатая, а глаза добрые. Поздоровался джигит с хозяйкой, рассказал о своей беде. Старушка ему и говорит:
— Ты, сынок, отдохни у меня, переночуй, и хотя сама я тебе ничем помочь не могу, но покажу дорогу к своей сестре. Она-то тебе и поможет.
Переночевал джигит у доброй старушки, поблагодарил её, вскочил на коня и поехал дальше. 
Едет он по указанной дорожке день, едет ночь, доскакал, наконец, до чёрного пыльного поля. Стоит посреди поля ветхая избушка, и ведёт к ней тропка.
Постучал джигит в дверь, вошёл, а там старушка — такая старенькая, такая седенькая, вся согнувшаяся, а глаза добрые. Поздоровался с ней джигит, о житье-бытье расспросил, и ответила она ему:
— Видно, неспроста, сынок, пришёл ты в такую даль. Верно, дело у тебя трудное. Уж больно редко кто сюда захаживает. Ты не таись. Если смогу, я тебе помогу.
Вздохнул джигит и говорит:
— Да, бабушка, трудное дело свалилось на мою бедную голову. Далеко отсюда тот город, где я родился, где сейчас матушка моя. Отец мой умер, когда мне и года не исполнилось, и вырастила меня матушка одна: баям еду варила, их одежду стирала, их дома прибирала. А я, чуть вырос, охотником стал. Подстрелил я однажды утку — жемчужные перья, подарил её падишаху. А теперь ему понадобился ягнёнок — жемчужная шёрстка. «И такова, говорит, моя речь — принесёшь или голову с плеч». Вот и ищу я этого ягнёнка — жемчужная шёрстка. Не жить мне без него.
— Э-э, сынок, не печалься, — говорит старушка, — утром что-нибудь придумаем. Отдохни, переночуй. Пораньше встанешь, веселее взглянешь, за чем пойдёшь, то и найдёшь.
Так джигит и сделал. Поел, попил, переночевал, пораньше встал, веселее стал. Собрался он в дорогу, поблагодарил старушку. А старушка говорит ему на прощанье:
— Езжай, сынок, вон по той дорожке. Там живёт сестра моя. Поля у неё неоглядные, леса необозримые, стада несметные. Найдётся в тех стадах ягнёнок — жемчужная шёрстка, непременно найдётся.
Поклонился джигит доброй старушке, сел на коня и поехал. День едет, ночь едет... Вдруг видит — на зелёном лугу стадо несметное. Привстал джигит на стремена, заприметил ягнёнка — жемчужная шёрстка, схватил его, взвалил на коня и поскакал в обратную сторону. Долго он ехал, счёт дням потерял и добрался, наконец, до родного города, направился прямо во дворец падишаха.
Как увидел падишах ягнёнка — жемчужная шёрстка, так от радости щедро вознаградил джигита.
Вернулся джигит домой, радостно встретила его мать, и зажили они припеваючи.
А падишаху портные сшили чудесную шубу из шкуры ягнёнка — жемчужная шёрстка, и он ещё больше загордился своим богатством и захотел похвастаться перед другими падишахами. Пригласил он к себе падишахов всего края. Падишахи потеряли дар речи, увидев не только шапку из утки — жемчужные перья, но и шубу из шкуры ягнёнка — жемчужная шёрстка. Так прославил своего падишаха сын бедной когда-то женщины, что не мог он не пригласить и джигита к себе на пир.
И поняли жадные визири, что если не изведут они джигита, падишах может приблизить его к себе, а о них и думать забудет. Пошли визири к падишаху и говорят:
— О, великий из великих, славный из славных и мудрый из мудрых! Падишахи всего края с почтением относятся к тебе, боятся тебя. Однако можно было бы и приумножить славу твою.
— Да что же мне делать для этого? — удивился падишах.
— Конечно, — сказали визири, — и шапка у тебя есть из утки — жемчужные перья, и шуба из ягнёнка: —жемчужная шёрстка, но не хватает тебе Самой Главной Жемчужины. Вот была бы у тебя она, тогда бы ты в десять раз больше прославился, а то и в сто раз.
— А что это за жемчужина такая? И где её раздобыть? — рассердился падишах.
— О, падишах, — обрадовались визири, — никто не знает, что это за жемчужина такая. Но говорят, есть она. Узнать о ней можно, только когда добудешь её. Пусть раздобудет Самую Главную Жемчужину тот, кто принёс тебе жемчужную шапку и жемчужную шубу.
Призвал к себе падишах джигита и говорит:

татарские сказки

— Слушай волю мою: ты принёс мне утку — жемчужные перья, добыл ягнёнка — жемчужная шёрстка, так достань и Самую Главную Жемчужину. Денег я тебе не пожалею, но если в срок ты мне её не достанешь, не сносить тебе головы!
Пошёл джигит домой опечаленный. Да делать нечего. Простился джигит со старушкой матерью и отправился в путь дорогу, искать Самую Главную Жемчужину. 
Долго ли, коротко ли ехал он на коне, пока не привела его дорога снова в тёмный лес к маленькой избушке, к горбатой старушке. Встретила она его как старого знакомого.
Рассказал ей джигит о своей беде. Успокоила его старушка:
— Не горюй, сынок, поезжай по знакомой дороге к моей сестре, она тебе поможет.
Переночевал джигит у доброй старушки, поклонился низко и поехал дальше. 
День прошёл — ночь настала, ночь прошла — солнце встало, видит джигит чёрное поле, а посреди поля ветхая избушка. И здесь его встретила знакомая старушка, сестра той, от которой он ехал. Рассказал ей джигит о своей беде.
— Не горюй, сынок, — сказала старушка, — я тебе помогу. Там, где нашёл ты ягнёнка — жемчужная шёрстка, там ты найдёшь и Самую Главную Жемчужину. Это — девушка Сылу-краса, серебряная коса, жемчужные зубки. Живёт она у нашей самой старшей сестры, самой богатой сестры. Хранит её сестра наша за семью заборами, за семью запорами, за семью стенами, за семью дверями, под семью крышами, под семью потолками, за семью окнами. Живёт там девушка, не видя ни света солнечного, ни лунного луча. Так вот что ты сделай: стражникам одежду подари, кость, которая лежит перед быком, отдай собаке, а сено, что лежит перед собакой, отдай быку. Как только ты всё это сделаешь, все запоры спадут, ворота и двери откроются, и попадёшь ты в темницу, там увидишь девицу, Сылу-красу, серебряную косу, жемчужные зубки, бери её за руки, выводи на свет, сажай на коня и гони его, что есть мочи. А сейчас езжай, сынок, вон по той дорожке.
Поклонился джигит доброй старушке и поскакал. И день скакал, и ночь скакал. Доскакал до высокого забора, встречает его стража — вся в лохмотьях, собака на сено лает, а бык кость бодает. Джигит стражникам одежду дал, собаке кость положил, быку — сено, и открылись перед ним все ворота и двери. Вбежал джигит в темницу, взял за руки девицу, а как глянул на неё, чуть рассудка не лишился — такая была красавица. Но тут же он опомнился, взял красавицу на руки, выскочил за ворота, вскочил на коня и ускакал вместе с девушкой.
Пусть пока едут джигит и Сылу-краса — серебряная коса, а мы заглянем к старухе. 
Проснулась наутро старуха и видит: девушки-то и след простыл. Кинулась она к стражникам, а те в новой одежде щеголяют. Она их ругает, а они отвечают:
— Мы тебе верой-правдой служили, всю одежду износили, а ты забыла про нас. Вот мы и открыли ворота тому, кто одел нас по-людски.
Бросилась она к собаке, стала её ругать, а собака вдруг отвечает человеческим голосом:
— Ты передо мною сено положила и хочешь, чтобы я тебя сторожила. А мне хороший человек кость дал, да разве буду я на него лаять?
Набросилась было хозяйка на быка, а он знай себе сено жуёт, ни на что внимания не обращает.
Побежала тогда старуха к своей сестре, налетела на неё с упрёками:
— Кому ты, такая-сякая, тайну выдала про Сылу-красу — серебряную косу, жемчужные зубки? Ведь никто, кроме тебя, не знал о ней!
— Не злись, не сердись, — отвечает ей старушка, — ты мне от богатства твоего и спички не дала, а добрый джигит и слово ласковое сказал, и подарки оставил. Не в темнице сидеть такой жемчужине, как Сылу, а с храбрым джигитом ехать к нему на родину.
И ушла ни с чем злая жадная старуха.
А джигит скакал с красавицей в свой город и все расступались, давая ему дорогу. Как увидел падишах Сылу-красу, чуть рассудка не лишился, понял, что она действительно Самая Главная Жемчужина. Созвал он тут визирей своих и объявил им своё решение жениться на ней.
Но услышал в ответ:
— Нет, падишах, неровня я тебе. Ты богат, а я дочь бедняка. Украла меня злая женщина, держала за семью заборами, за семью запорами, за семью стенами, за семью дверями, под семью крышами, под семью потолками, за семью окнами. Не видела я ни света солнечного, ни лунного луча. Спас меня славный джигит, я полюбила его, а он любит меня, и принадлежать я могу только ему. Станете упорствовать, он вам всем головы поснимает.
Падишах и визири его убежали в великом страхе.
И джигит, говорят, сам падишахом стал. Жили они долго и счастливо.
татарские сказки
Татарская народная сказка
Сылу-краса - серебряная коса

Наследство бедняка

Наследство беднякаВ прежние времена жил-был один очень бедный человек и было у него три сына, а вещей у него было: один топор, одна лопата и один моток мочала. Пришла старость, стал бедняк готовится к смерти, позвал он своих сыновей и раздал наследство. Старшему сыну топор, среднему лопату, а младшему достался моток мочала.

Когда отец умер, старший сын взял топор и отправился жизнь свою устраивать, решил он испытать, сможет ли он своим ремеслом и людям помочь и себя прокормить. Вот шел он шел и дошел до незнакомой деревни, там жил один бай, выстроил он себе новый дом, а окон в нем нет темным темно внутри. Говорит в этой деревни ни в одном дворе ни одного топора не было, заставил тогда бай двух своих работников солнечный свет ситом в дом носить. Те носят носят, вспотели все, а дом солнечный свет занести ни как не могут. Удивился всему этому старший сын, подошел к баю и спрашивает:

- Если я впущу в твой дом солнечный свет, сколько денег ты дашь мене?

слушать онлайн татарскую сказку Наследство бедняка

- Если сможешь сделать так чтобы солнечный свет входил в мой дом с рассветом, стоял в нем целый день и уходил на закате дам тебе целую тысячу рублей - ответил бай.

Взял старший сын отцовский топор и с трех сторон байского дома прорубил по два окна, да еще и застеклил их. Дом получился светлый-светлый, в первые два окна заходило солнце на рассвете, во вторые светило днем а в последние на закате смотрело. Закончил наш умелец работу, поблагодарил его бай и дал ему тысячу рублей. Так вернулся говорят домой старший сын разбогатевшим.

Средний сын, увидев каким богатым и довольным вернулся его старший брат, подумал: "Погоди ка, и мне наверное отец лопату не просто так оставил". Взял он лопату и тоже отправился в путь. Шел средний сын так долго, что зима наступила. Дошел до одной деревни, видит на берегу реки у самого берега лежит большая груда намолоченного зерна и все жители вокруг нее собрались.

В те времена перед тем как сложить в амбар зерно, люди веяли его, сушили подбрасывая в воздух пока оно не просохнет, но вот беда, говорят в этой деревне ни в одном дворе ни одной лопаты не было и жители веяли зерно голыми руками. А день был холодный ветреный, мерзли у них руки, и говорили они друг другу: "Хорошо, если мы это зерно за две недели провеем". Услыхал эти слова средний сын и спрашивает у этих людей:

- Если я провею ваше зерно за два дня, что вы дадите мне? Зерна было вдоволь и жители деревни обещали отдать ему половину. Взял наш умелец лопату и за полтора дня управился. Очень обрадовались люди, поблагодарили его и отдали половину. Так вернулся говорят и средний сын домой разбогатевшим.

татарские сказки

Младший сын увидев какими довольными и разбогатевшими вернулись оба его брата, тоже взял завещанный ему отцом моток мочала и не слова ни говоря тоже отправился в путь вверх по реке. Шел он шел и остановился рядом с большим озером, местные жители даже подходить к этому озеру боялись, говорили будто живут там нечистые водяные духи, хитрые пери. Сел младший сын на берегу, распустил свою мочалу и стал из нее веревку плести. Плетет он плетет и тут вынырнул из озера самый младший пери и спрашивает:
- Зачем ты плетешь эту веревку агай?
Отвечает ему спокойно младший сын:
- Хочу это озеро к небесам подвесить.
Заволновался младший пери, нырнул в озеро и прямиком к своему деду. "Бабай пропали мы, там наверху один человек, веревку плетет, говорит что озеро наше к небесам хочет подвесить."
Успокоил его дед пери, говорит "Не бойся дурачок, иди посмотри длина ли его веревка, если длинная тогда уж беги с ним наперегонки, обгонишь человека и придется ему бросить эту затею."
Пока младший пери бегал к деду на дно озера, младший сын тоже был делом занят. Сплел он оба конца своей длинной веревки так, что не поймешь где она начинается, а где заканчивается. Потом обернулся и заметил как два зайца прыг друг за другом и спрятались в одну нору. Тогда снял он с себя рубаху, завязал два рукава и накрыл нору снаружи, а потом крикнул громко "Туй". Оба зайца с перепугу выскочили и попали прямо в его рубаху. Завязал он крепко подол рубахи, чтобы зайцы выпрыгнуть не смогли, а на себя кетмень надел.
В это время и младший пери подоспел: "Дай ка я посмотрю агай, длина ли твоя веревка?". Дал ему веревку младший сын, и начал пери искать ее конец, скользят его руки по веревке, а она никак не кончается. Тогда говорит младший пери:
- Давай ка агай побежим с тобой наперегонки, кто первый прибежит, тот и будет решать что делать с озером.
- Ладно ответил младший брат, только вместо меня мой двухмесячный сынок побежит - и выпустил он одного зайца из рубахи.

татарские сказки

Коснулись земли заячьи лапы и припустился заяц из-за всех сил. Не смог его догнать младший пери, а пока он бегал достал младший сын из рубахи второго зайца. Возвращается пери и видит сидит младший брат зайца поглаживает и приговаривает: "Устал миленький, отдохни цветочек мой".
Изумился пери и быстрей нырнул в озеро к деду. Рассказал деду о своей беде и велел дед внуку идти бороться. Тот снова поднялся на берег и говорит:
- Давай агай поборемся с тобой
- Иди ка ты пери вон к тому упавшему дереву, кинь туда камень и крикни "Давай бороться". Там мой старый дед липу обдирает, сначала с ним поборись.
Кинул младший пери камень и крикнул. Попал камень в голову огромному медведю, рассердился косолапый, поднялся из-под дерева и бросился рычать на обидчика. Еле-еле сбежал от него младший пери и скорее снова к деду.
- Бабай, есть у этого человека старый беззубый дед, стали мы с ним бороться, даже он меня поборол. Дед дал ему свой сорока пудовый железный посох и говорит:
- Пусть каждый из вас метнет этот посох, кто выше забросит тот и будет решать, что делать с нашим озером.
Начали состязание, первым метнул посох младший пери. Забросил так высоко что тот из виду пропал, а через некоторое время обратно упал. А младший сын даже не шелохнется, стоит как стоял.
- Чего ты ждешь? - спрашивает его пери - Уж, не наша ли победа?
- Жду когда вон то облако подойдет, на него и заброшу твою железку - отвечает ему младший сын.
- Ой, не надо не кидай, бабай сильно рассердится - испугался пери. Схватил он посох и обратно к деду поспешил.
- Бабай, этот человек, чуть твой посох на облако не закинул, еле успел спасти.
Задумался тогда дед пери и говорит:
- Придется от него откупиться. Иди спроси много ли он возьмет денег за наше озеро.
Пошел пери на берег и спросил, и ответил ему говорят младший сын:
- Наполните мне эту шляпу серебряными монетами, тогда уйду.
Отправился пери за серебром, а наш ловкач, выкопал яму, внизу широкую, а вверх узкий, как горлышко кувшина, потом продырявил он свою шляпу и положил сверху на яму. Таскал таскал пери серебро, замучился пока смог шляпу наполнить. Прикрыл землей яму младший сын и отправился домой, одолжил у соседей лошадь и целый день возил серебро.

 

татарские сказки

Татарская народная сказка Наследство бедняка


Спасибо

Разработчикам сайта!!!

Поделиться

Мы в социальных сетях

 в одноклассниках на facebook в контакте

tatshop
utyugi scarlett-sc-135 polaris-2262