Татарская кожаная мозаика
Смотреть ↑
Татарская кожаная мозаика
Казанские мастера выработали особую технику безотходного производства, при которой закройщик складывал стопкой несколько пар разных цветов влажной кожи и вырезал орнамент всех сапог. Затем, меняя между пластами некоторые элементы узора, создавалась многоцветная композиция. Составленные таким образом в технике кожаной мозаики мотивы сшивались специальным декоративным швом, служившим контуром узора.
Орнаментам татарской кожаной мозаики в основе которых лежат растительные и зооморфные мотивы придают зачастую мистическое значение. Так например мотивы набегающих волн, символизируют поклонение воде. Популярны облакообразные, пальметтообразные изображения, всевозможные роговидные, сердцевидные элементы. Все эти довольно массивные и замкнутые по форме элементы собираются в единую гармоничную композицию на основе цветного фона.
Сегодня техника художественной обработки кожи в стиле татарской мозаики широко применяется при изготовлении различных изделий и мы предлагаем вам ознакомится только с небольшой частью всего этого удивительного многообразия ставшего одним из символов татарского национального искусства.
Объем : 24 шт.
Формат: JPG
Размер: 3,12 Mb
Казанские полотенца
Смотреть ↑
Казанские полотенца
Объем : 28 шт.
Формат: JPG
Размер: 4,640 Mb
Татарский танец
Смотреть ↑
Татарский народный танец
Объем: 44 шт.
Формат: JPG
Размер: 5,87 Mb
В комнате отдыха вы также можете посмотреть видео уроки татарского танца.
Татарские монеты
Смотреть ↑
Старинные татарские монеты
История татарских монет берет свое начало со времен Древнего царство Волжских Булгар.
Товарно-денежные отношения и чеканка собственной монеты, сложившиеся в Татарстане до российского завоевания, свидетельствуют об интенсивном производстве товаров, торговле и экономическом развитии государства. Пожалуй немногие средневековые страны могли бы сравниться с монетными дворами Поволжья по количеству и разнообразию типов выпускаемых монет. Булгаро-татарская денежная система прошла долгий путь развития сопровождавшийся периодами упадка и рассвета.
Татарские монеты в годы рассвета оформлялись высокохудожественно, надписи на них были грамотными, изящными, а сама чеканка отличалась высокой техничностью для своего времени. На некоторых татарских монетах, особенно на медных, помещались многочисленные изображения птиц, зверей и растений, выполненные талантливыми мастерами-монетчиками.
Предлагаем вашему вниманию коллекцию снимков татарских монет. Для просмотра кликните по главной картинке, для скачивания на кнопку ниже. В архиве вы также найдете книгу о денежном обращении в древних государствах существовавших на территории современного Татарстана.
Объем : 13 шт.
Формат: JPG
Размер: 8,69 Mb
Шамаиль
Татарский шамаиль
Шамаиль имеется в каждой мусульманской семье.
Это живописно-графическое произведение, связанное с духовной культурой, в которой дается обычно изречение или целая глава (сура) из Корана. Изысканная арабская вязь дополняется красивой орнаментальной композицией, натюрмортом или архитектурными пейзажами.
Шамаиль – в культуре татар-суннитов Среднего Поволжья и Приуралья религиозный знак, основанный на искусстве арабской каллиграфии, оформленный в виде станковой картины. Арабо-графический текст, в основном, религиозного содержания или изображения культовых сооружений, представленные в шамаилях, могут быть выполнены на различных материалах – тушью или печатным способом на бумаге, в виде вышивки на ткани, масляными красками на стекле или холсте. Многие печатные шамаили середины XIX – начала XX вв. сопровождались дополнительными текстами на татарском языке.
С работами одного из лучших мастеров современного татарского шамаиля Наджипом Наккашем вы можете ознакомиться в нашем разделе Татарские художники.
Объем: 109 шт.
Формат: JPG
Размер: 9,84 Mb