Татарская архитектура

previous arrow
next arrow
Slider

Смотреть

Татарская архитектура

Умение строить и проектировать материальные объекты является неотъемлемой частью культуры любого народа, и именно архитектурные памятники оставляют наиболее глубокий след в памяти о людях созидательных, умеющих работать коллективно, претендующих на роль основателей самостоятельных и независимых государств. Архитектура это образ жизни народа, это его государственность, его материальное благосостояние.
Татары великий народ, с тысячелетней историей, и такой народ не мог не оставить архитектурно-значимых памятников на земле. Историю развития татарской архитектуры в целом можно разделить на четыре больших этапа: Архитектура Болгарии Волжско-Камской (архитектурный ансамбль построек в городе Булгар, чертово городище в Елабуге), архитектура периода Казанского ханства (башня Сююмбике, касимовский ансамбль, ансамбль казанского кремля - несмотря на перестройку русских архитекторов сохранил все основы расположения строений и особенностей татарского стиля), архитектурные сооружения времен российской оккупации (татарские мечети 17-19 веков, дома татарских купцов, татарские слободы - казанская, томская, московская) и новейшая архитектура независимого Татарстана (белая мечеть в Болгарах, Кул Шариф, дворец земледелия). Несмотря на столь длительный период развития и становления архитектурных традиций, влияния соседних архитектурных школ и направлений, следует отметить, что архитектура татар во все время имела и имеет свои национальные особенности отличающие ее от всего многообразия архитектурных памятников человечества. Обусловлено это прежде всего особенностями географического положения, климата, особенностью зачастую агрессивного соседства, особенностью религиозных убеждений народа, культурных традиций и верований.
Татарские дома обычно всегда огораживались высоким забором (обусловлено прежде всего оборонными задачами) и имели очень яркую и привлекательную раскраску. Эта особенность резко отличала поселения татар и слыла в народе как татарский вкус. Деление татарских построек на две части женскую и мужскую, преобладание растительных и геометрических узоров и орнаментов (обусловлено религиозными особенностями). Оригинальным было и внутреннее убранство, декорирование стен материальными украшениями с ярким цветовым колоритом, вышитыми предметами обихода (полотенцами, скатертями, намазлыками, шамаилями), разгораживание занавесками во многом несло отпечаток далекого кочевого прошлого.
автор: YawzKhan

Объем : 35 шт.

Формат: JPG

Размер: 2,435 Mb

download