Татарская кожаная мозаика

previous arrow
next arrow
Slider

Смотреть

Татарская кожаная мозаика

 Еще волжские булгары славились высоким качеством выделывания кожи. Сшитые из мягкого сафьяна или юфти узорные сапожки, туфли пользовались большим спросом не только среди местного населения, но и далеко за пределами края. Искусство татарской мозаики из кожи дожило до наших дней и стало известно широкому кругу почитателей во многом благодаря ремеслу казанских кожевников и ичижников, занимавшихся изготовлением традиционной татарской обуви – ичигов.
 Казанские мастера выработали особую технику безотходного производства, при которой закройщик складывал стопкой несколько пар разных цветов влажной кожи и вырезал орнамент всех сапог. Затем, меняя между пластами некоторые элементы узора, создавалась многоцветная композиция. Составленные таким образом в технике кожаной мозаики мотивы сшивались специальным декоративным швом, служившим контуром узора.
 Орнаментам татарской кожаной мозаики в основе которых лежат растительные и зооморфные мотивы придают зачастую мистическое значение. Так например мотивы набегающих волн, символизируют поклонение воде. Популярны облакообразные, пальметтообразные изображения, всевозможные роговидные, сердцевидные элементы. Все эти довольно массивные и замкнутые по форме элементы собираются в единую гармоничную композицию на основе цветного фона.
 Сегодня техника художественной обработки кожи в стиле татарской мозаики широко применяется при изготовлении различных изделий и мы предлагаем вам ознакомится только с небольшой частью всего этого удивительного многообразия ставшего одним из символов татарского национального искусства.
 

Объем : 24 шт.

Формат: JPG

Размер: 3,12 Mb

download

 

Казанские полотенца

previous arrow
next arrow
Slider

Смотреть

Казанские полотенца

Казанские полотенца впечатляют своей красотой и древностью орнаментальных мотивов. Это устойчивый атрибут интерьера любого татарского дома, емкий образ-символ, ассоциирующийся с атмосферой народных праздников, свадеб, обрядов и спортивных состязаний. Вышитые тамбуром полотенца ("сөлге") вбирают в себя все цветовое и орнаментальное богатство татарской вышивки. В наиболее совершенных по художественному исполнению старинных казанских полотенцах единый развитый, разветвленный мотив букета располагается во все ширину конца полотенца и обрамляется узким вышитым бордюром. На концах вышитых полотенец первой половины, а также середины, девятнадцатого века располагаются узоры, составленные из 3-4 крупных букетов, развернутых фронтально на определенном расстоянии друг от друга. Их волнообразное движение подчеркивается фестончатой линией завершения полотенца, украшенного бахромой или кистями. Более поздние татарские полотенца украшались асимметричными букетами, а также сетчатыми композициями – в форме "чешуи" или "волны на волне", мотивами "турецких" огурцов, занимающими всю широкую полосу бордюра. В композициях полотенец иногда встречаются завуалированные изображения пчел, бабочек, птиц, приближенные к цветочно-растительному узору. Мотивы парных птиц, а также двуглавых коньков со всадниками восходят к дуалистическим воззрениям предков татар. Присутствие антиподных стихий ощущается на композициях, где нет изображения живых существ: развитые симметричные мотивы, в центральной зоне которых через напряженные разводы, разветвления выражено наличие противоборствующих сил.
 

Объем : 28 шт.

Формат: JPG

Размер: 4,640 Mb

download

 

Татарский танец

previous arrow
next arrow
Slider

Смотреть

Татарский народный танец

Татарский народный танец пришел к нам из глубины веков и привносит в нашу жизнь красоту, любовь, гармонию и чувство ритма. Посредством этих прекрасных чувств через танцевальные движения народ выражает свои мысли, свое внутреннее состояние, свои надежды и чаяния.  Пожалуй ни один татарский народный праздник не проходит без танцев. В танце народ отдыхает душой, поет свою лучшую песню. 
Безусловно татарский танец один самых узнаваемых и неповторимых, один из самых зажигательных и веселых. Это лицо татарского народа и оно узнаваемо и отличительно, а потому обязательным атрибутом народных танцев являются соответствующие татарские костюмы, которые подбираются для каждого танца отдельно. Яркие, красочные, насыщенные тона танцевальных костюмов и радужная атмосфера представления - все это оставляет глубокое и незабываемое впечатление. Предлагаем вашему вниманию подборку лучших фото народных татарских танцев.

Объем: 44 шт.

Формат: JPG

Размер: 5,87 Mb

download

В комнате отдыха вы также можете посмотреть видео уроки татарского танца.

Татарские монеты

previous arrow
next arrow
Slider

Смотреть

Старинные татарские монеты

История татарских монет берет свое начало со времен Древнего царство Волжских Булгар.

Товарно-денежные отношения и чеканка собственной монеты, сложившиеся в Татарстане до российского завоевания, свидетельствуют об интенсивном производстве товаров, торговле и экономическом развитии государства. Пожалуй немногие средневековые страны могли бы сравниться с монетными дворами Поволжья по количеству и разнообразию типов выпускаемых монет. Булгаро-татарская денежная система прошла долгий путь развития сопровождавшийся периодами упадка и рассвета.
Татарские монеты в годы рассвета оформлялись высокохудожественно, надписи на них были грамотными, изящными, а сама чеканка отличалась высокой техничностью для своего времени. На некоторых татарских монетах, особенно на медных, помещались многочисленные изображения птиц, зверей и растений, выполненные талантливыми мастерами-монетчиками.
Предлагаем вашему вниманию коллекцию снимков татарских монет. Для просмотра кликните по главной картинке, для скачивания на кнопку ниже. В архиве вы также найдете книгу о денежном обращении в древних государствах существовавших на территории современного Татарстана.

 

Объем : 13 шт.

Формат: JPG

Размер: 8,69 Mb

download

 

Шамаиль

previous arrow
next arrow
Slider

Смотреть

Татарский шамаиль

Шамаиль имеется в каждой мусульманской семье.
Это живописно-графическое произведение, связанное с духовной культурой, в которой дается обычно изречение или целая глава (сура) из Корана. Изысканная арабская вязь дополняется красивой орнаментальной композицией, натюрмортом или архитектурными пейзажами.
Шамаиль – в культуре татар-суннитов Среднего Поволжья и Приуралья религиозный знак, основанный на искусстве арабской каллиграфии, оформленный в виде станковой картины. Арабо-графический текст, в основном, религиозного содержания или изображения культовых сооружений, представленные в шамаилях, могут быть выполнены на различных материалах – тушью или печатным способом на бумаге, в виде вышивки на ткани, масляными красками на стекле или холсте. Многие печатные шамаили середины XIX – начала XX вв. сопровождались дополнительными текстами на татарском языке.

С работами одного из лучших мастеров современного татарского шамаиля Наджипом Наккашем вы можете ознакомиться в нашем разделе Татарские художники.

Объем: 109 шт.

Формат: JPG

Размер: 9,84 Mb

download